Как идеал женской красоты менялся на протяжении веков?
Как мы можем определить, что делает человека красивым? Может показаться, что стандарты красоты, к которым мы привыкли сегодня, оставались неизменными на протяжении веков, но это не так. «Идеальное» тело сильно изменилось за эти годы, даже при том, что основа женских форм осталась той же.
Палеолит
Одним из самых ранних примеров искусства, которые когда-либо были обнаружены, является примитивный символ идеализированной женщины. Но этот символ совсем не похож на современных моделей. Венера Виллендорфская – статуэтка, изготовленная где-то между 24000-22000 до н.э. – является олицетворением плодородия.
Статуэтка изображает женщину, которая, на современный взгляд, имеет проблемы с весом. Но для древних людей красота выглядела иначе: большая грудь, бедра и живот свидетельствовали о том, что такая женщина сможет выносить детей. Статуэтка не имеет лица – красивые глаза или ярко-красные губы явно не были приоритетом в то время. Большое здоровое тело – это все, что имело значение, потому что обеспечивало выживание.
Учитывая, что статуэтка – это произведение искусства, не исключено, что ее формы сильно преувеличены, по сравнению с тем, как на самом желе выглядели женщины того времени. Но это также доказывает, что чувственность и упитанность были идеалом 25000 лет назад.
Древняя Греция
Греки определили красоту с помощью литературы благодаря автору 8-7 века до н.э. – Гесиоду, который описал первую созданную женщину как «калон какон», что означало «красивая и злая». Древние статуи показывают идеализированные формы женщин того времени: слегка полноватые бедра, большая грудь и не совсем плоский живот. Но греки не только определили для себя понятие красоты, но также использовали математику привлекательности.
Проще говоря, они обнаружили, что для того, чтобы считать женские лица красивыми, они должны быть совершенно симметричными. Это мнение сохранилось и сегодня, несмотря на то что встретить человека с симметричным лицом очень сложно.
Эпоха раннего Возрождения
Художники Возрождения хотели отойти от скромности и строгих религиозных ценностей средневековья. Таким образом, с 1300-1500 годов они начали рисовать женщин с голой грудью, что символизировало смесь плодородия и чувственности.
Идеализированные художниками женщины обычно имели пышные формы, бледную кожу, но со слегка покрасневшими щеками, и мягкие круглые лица. Рафаэль признавался, что большинство его картин не основано на реальных моделях, а являются его взглядом на то, как должна выглядеть красивая женщина. То же было верным для многих художников. С эпохи Возрождения начался переход от восприятия женщины как объекта плодородия до символа вожделения и красоты.
Елизаветинская эпоха
Королева Елизавета была коронована в 1558 году. Она ввела в моду макияж. До этого женщина, которая появлялась в обществе с макияжем, считалась «воплощением Сатаны», но 25-летняя королевы пренебрегала этим мнением. Она наносила пудру на лицо и обязательно подчеркивала губы красным.
Такой макияж быстро стал символом принадлежности женщин к высшему классу в то время. Чем бледнее было лицо, тем выше статус имела женщина. Дело в том, что бедные люди вынуждены были работать под солнцем, в результате чего у них появлялся загар. Поэтому бледная кожа стала символом богатой жизни.
Начало французской революции в конце 18-го века
После того как французы восстали против аристократии во время Французской революции в 1789 году, многие люди захотели избавиться от опального статуса аристократов. В результате макияж женщин стал намного проще, а безумно богатые платья были заменены на более простые.
Хотя одежда женщин того времени может показаться нам слишком вычурной, она все же была более простой по сравнению с предыдущими веяниями моды. До революции макияж носили в равной степени мужчины и женщины. Но когда идея «искусственности» попала в немилость, представители обоих полов постарались сделать свой внешний вид более естественным. Тем не менее, как только память о революции начала исчезать и страна вступила в 19 век, макияж для женщин снова приобрел популярность.
Викторианская эпоха
К тому времени, когда королева Виктория получила корону в 1837 году, семейственность и материнство рассматривались обществом в целом как достаточное занятие для женщин.
В моде был бледный, хилый, слабый внешний вид. Ни одна конкретной часть тела женщины не была подчеркнута. Кроме того, «желаемой» болезнью стал туберкулез, так как болезнь обеспечивала необходимую бледность и слабость. Макияж того времени был также невероятно опасен. Обычными ингредиентами для производства косметики были свинец, аммиак, ртуть и пасленовые растения. Нельзя сказать, что женщины не знали об опасности этих ядов, но они были готовы каждый день травить себя, чтобы выглядеть красивее.
Рубеж веков
В 1890-е годы популярной стала так называемая девушка Гибсона. Это идеал женской красоты, созданный иллюстратором Чарльзом Гибсоном. С этого времени и до начала Первой мировой войны женщины во всем мире пытались соответствовать этому образу. Они должны были быть бледными, но не использовать такое количество пудры, как в предыдущие годы. В гардеробе женщин обязательно должны были быть тугие корсеты и платья с большими вырезами, показывающими фигуру.
Большой бюст снова стал популярным, и хотя некоторые девушки по-прежнему могли иметь мягкое и круглое лицо, худоба была более предпочтительной. Девушка Гибсона не была на самом деле реальным человеком, но Эвелин Несбит, которая считается первой в мире супермоделью, более других приблизилась к этому образу. Это был случай еще одного стандарта красоты, изобретенного художником, не вдохновленным реальной женщиной.
1920-е годы
К концу 1910-х годов многие женщины начали работать, так как разразилась Первая мировая война. Но что происходило после войны? Женщины оказались не готовы отдать только что приобретенную независимость. Они не хотели вновь облачаться в корсеты и делать пышные прически. Это привело к полному изменению стандартов красоты.
Идеальное женское тело становилось все больше похожим на мальчишескую фигуру. В первый раз соблазнительный «плодородный» внешний вид оказался немодным. Девушки не только стали похожими на подростков, но и начали обрезать волосы. Юбки стали намного короче, чем были когда-либо, что давало женщине возможность двигаться, танцевать и, наконец, веселиться. Но именно в эти годы началась наша серьезная современная одержимость весом. До 20-х годов было трудно узнать свой вес, если только вы не были очень богатыми.
Зеркало в полный рост было также невероятно дорогим удовольствием, поэтому только богатые женщины могли полностью видеть свое тело. Но после того как были изобретены напольные весы, стало очень просто заметить, есть ли у вас лишний вес. Это означало, что женщины смогли, наконец, увидеть свои недостатки.
Какой образ на самом деле является совершенным?
К счастью, мы вступаем в эпоху, когда средства массовой информации начинают рекламировать разнообразие женских форм, хотя этот путь будет очень длинным. К примеру, для нью-йоркской недели моды 2017 года «Совет модных дизайнеров Америки» разослал напоминание о том, что модные дома должны искать моделей со здоровым внешним видом и более широким диапазоном типов фигур.
Как казалось, большинство исторических стандартов красоты появились благодаря рисункам или живописи мужчин! В настоящее время Photoshop имеет тот же эффект, и без того миниатюрные модели выглядят недостижимо совершенными. К сожалению, практически невозможно соответствовать вымышленному произведению искусства или виртуозно измененным фотографиям. Так что же делать, если ваше тело не считается идеальным сегодня? Какая разница! Идеал — это иллюзия, его невозможно достичь. Так что будьте счастливы из-за того, какое тело у вас есть, и полюбите все, что отличает вас от толпы.