Как создавались спецэффекты в эпоху немого кино

Все мы знаем, что при съёмке современных фильмов используется масса спецэффектов и даже немного представляем, как они делаются. Но как насчёт эпохи немого кино? Неужели в те времена все-все трюки исполнялись актёрами без применения каких-либо хитростей? Предлагаем вам взглянуть, как снимались самые сложные сцены фильмов в начале прошлого столетия. На самом деле это происходило не совсем так, как кажется 😉

Безопасность прениже всего! (1923)

Что мы видим: Гарольд Ллойд висит над городом, держась на одной только стрелке часов.

На самом деле: в те времена технология «хромакей» с использованием зеленого фона еще не применялась, зато трюки с перспективой были уже известны. «Стену», по которой карабкался герой, поднимали на крыши домов и снимали со зданий через дорогу. По мере того, как герой поднимался, конструкцию перемещали на более высокие дома.

Новые времена (1936)

Что мы видим: Чарли Чаплин карается на роликах по универмагу, рискуя свалиться вниз.

На самом деле: часть фона, на котором виднелись нижние этажи, была изображена на стекле, которое при съемке помещалось прямо перед камерой.

Элла Синдерс (1926)

Что мы видим: Актриса Колин Мур вращает глазами в разные стороны.

На самом деле: два половины ее лица были сняты по-отдельности, но на одну пленку. Сначала снимали одну половину лица, закрыв вторую стеклом, закрашенным черной краской, затем пленку перематывали и таким же образом снимали вторую половину.

Маленький лорд Фонтлерой (1921)

Что мы видим: Мэри Пикфорд целует в щеку саму себя.

На самом деле: в более ранних фильмах матовое стекло и наложение кадров, позволяющие актеру появится в одном кадре дважды, уже использовались, однако эта технология не позволяла герою свободно перемещаться из одной части кадра в другую.

Но известный оператор Чарльз Рошер все же позволил героине двигаться, находясь за собственным лицом. Он создал тщательно детализированный портрет Мэри на стекле, так что она спокойно могла изобразить поцелуй. Однако, на съемки этой трехсекундной сцены ушло около 15 часов.

Чёрный пират (1926)

Что мы видим: Дуглас Фэрбенкс скользит вниз по парусу, тормозя ножом.

На самом деле: идея исполнения этого трюка принадлежала брату Дугласа, Роберту, который был инженером. Он прикрепил нож героя к подъемному блоку с противовесом, который был скрыт за парусом, а сама съемка производилась под углом.

Шерлок-младший (1924)

Что мы видим: актер Бастер Китон с легкостью проезжает по через разрушенный пост по крышам грузовиков.

На самом деле: так же, как и с глазами Эллы Миндерс, верхняя и нижняя части кадра снимались по-отдельности. Сначала был снят герой, проезжающий по целому мосту, который был скрыт под затемнением. Затем часть моста разобрали и сняли проезжающие грузовики. А вот самый конец сцены — реальный трюк, который актер выполнял самостоятельно.

Бен-Гур: история Христа (1925)

Что мы видим: Иисус чудесным образом исцеляет двух прокаженных девушек.

На самом деле: для того, чтобы достичь такого эффекта, известный оператор Карл Страсс изобрел технологию, в которой были использованы цветные фильтры. При наложении этих фильтров макияж девушек, загримированных под прокаженных, переставал отображаться.

Источник
По материалам